Товар добавлен в корзину
vint-online.ru Интернет-магазин гребных винтов (903) 729-00-48 написать письмо
Корзина
В вашей корзине
товаров нет
Гребные винты Michigan
по очень выгодной цене
vint-online.ru Интернет-магазин гребных винтов (495) 729-00-48
Каталог Доставка и оплата Руководство по винтам Установка винтов Ремонт винтов О компании Контакты

Руководство по винтам

Вычисление шага винта:

Используя простые формулы можно на практике выяснить, какой именно винт Вам необходим.

Для этого, прежде всего, из инструкции к мотору Вашей лодки узнайте, каково максимально допустимое количество оборотов при полностью открытой заслонке дросселя («полный газ»).

Для измерения скорости вращения вала двигателя можно использовать тахометр. Как правило, она не превышает 5500 об/мин.

Для того, чтобы начать измерение разгоните свою лодку и мотор с выбранным винтом до максимальных оборотов при полностью открытой заслонке дросселя. При этом положение мотора должно быть обычным и рекомендованным для заданной ситуации.

Если скорость вращения вала Вашего лодочного мотора на «полном газу» меньше максимальных рекомендованных оборотов, то используйте показания тахометра, и считайте их верхним максимальным диапазоном скоростей работы выбранного типа винта.

Пример:
Паспортные обороты двигателя = 5000–5600 об/мин
Максимальные обороты двигателя = 5600 об/мин
Показания тахометра = 4800 об/мин
Разность = 800 об/мин

Разность шага винта в 1 дюйм (2,54 см) соответствует приблизительно 200 об/мин. Учитывая это, разделите рассчитанную в примере разность между фактическими показаниями тахометра и максимальными оборотами двигателя, указанными в паспорте, на 200. В результате получим 4. На основании этого можно рекомендовать использовать винт с шагом на 4 дюйма меньше, чем у данного винта.

Последовательность действий при выборе винта, если мотор развивает обороты отличные от указанных в паспорте:

  • Если обороты ниже паспортных, Вам следует уменьшить шаг винта, учитывая, что, как правило, уменьшение шага на 1 дюйм (25.4 мм) повысит обороты приблизительно на 200;
  • Если обороты выше указанных в паспорте, следует увеличить шаг винта, учитывая, что увеличение шага на 1 дюйм (25.4 мм) снизит обороты приблизительно на 200.

Последовательность действий при выборе винта, если необходим более быстрый выход на глиссирование, или меньшая скорость глиссирования (это существенно для экономичного крейсерского движения не на полных оборотах):

  • Если Вы выберите винт с большим дисковым отношением — например, четырехлопастной винт Solas, он частично снизит скорость на максимальных оборотах. В случае если вы хотите сохранить скорость на максимальных оборотах неизменной, Вам следует выбрать винты Wilde blade от Michigan, однако за счет их использования дисковое отношение увеличится меньше, чем при использовании четырехлопастного винта. В обоих случаях обороты двигателя упадут/
  • Если Вы выберите винт с большим диаметром, при условии, что такие винты существуют и мощности мотора достаточно, то обороты двигателя частично упадут. При этом следует помнить, что при увлечении винтами излишне больших диаметров, к примеру, самостоятельно изготовленными, увеличится вероятность повреждения редуктора.

Последовательность действий, если необходимо добиться максимальной скорости:

  • Вам следует использовать нержавеющие винты, еще предпочтительнее нержавеющие полированные винты. Самый лучший вариант применение нержавеющих вентилируемых полированных винтов. При этом обороты немного возрастут.
  • Для достижения максимальных скоростей Вам следует использовать винты с высоким КПД на больших скоростях, например Ballistic от Michigan. При применении трехлопастных винтов этой серии происходит значительное увеличение оборотов, поэтому есть смысл увеличить шаг. При применении четырехлопастных винтов (при высокой энерговооруженности лодки) обороты, скорее всего, не увеличатся из-за уменьшения проскальзывания.